Виды зарубежных конституций по порядку изменения и отмены | Теоретическая механика | Сегрегация. Несколько слов. | Культура Индии | Разработка диалоговой системы, оформленной в виде пакета прикладных программ и реализующей идею искусственного интеллекта | Метод средних величин | Жизнь и творчество Толкина | Истоки и характерные черты древних цивилизаций

Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Ноября
Опросы Архив
А вы как чаще платите – налом или безналом?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
26.07.2017

Памятник Ивану Грозному, со скандалом снесенный во Владимирской области, установили в центре Москвы

«Аллею правителей» в Москве пополнил памятник Великому князю Московскому и всея Руси Ивану IV. Три месяца назад памятник Ивану Грозному работы скульптора Василия Селиванова устанавливали во Владимирской области, но монумент простоял всего час, после чего был демонтирован.

«Монумент должен был находиться в городе Александров Владимирской области, но установку отменили из-за разгоревшейся вокруг памятника общественной дискуссии», — пояснили в пресс-службе Российского военно-исторического общества, которое приняло памятник на ответственное хранение.

Скульптура выставлена перед «Аллеей правителей», на Китай-городе, где уже находятся 33 бронзовых бюста работы Зураба Церетели. Аллея призвана отобразить историю России в лицах ее правителей. Планируется, что до конца года «Аллею правителей» пополнят еще восемь бюстов — от Владимира Ленина до Бориса Ельцина.

Напомним, 17 июля президент России Владимир Путин высказался в оправдание Ивана IV, назвав легенду об убийстве Грозным собственного сына наветами Запада. «Это еще неизвестно, убивал он своего сына или нет, — подчеркнул президент. — Многие исследователи считают, что никого он не убивал вообще, а придумал это все папский нунций, который приехал к нему на переговоры и пытался Русь православную превратить в Русь католическую».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.07.2017 16:00

Позорная работа, что же сказали бы жители Новгорода или Казани, сотни тысяч жителей Руси которые пострадали из-за опричнины?

Какое дело до этого
нашему многонациональному государству?

  • Анонимно
    26.07.2017 16:00

    Позорная работа, что же сказали бы жители Новгорода или Казани, сотни тысяч жителей Руси которые пострадали из-за опричнины?

    Какое дело до этого
    нашему многонациональному государству?

    • Анонимно
      26.07.2017 16:14

      изучайте лучше историю, гений вы наш. Ставят памятники не глупее вашего люди

      • Анонимно
        26.07.2017 16:24

        К сожалеению глупее..

      • Анонимно
        26.07.2017 16:41

        Согласен! Увы, очень многие просто ещё не "отошли" от той лжи, которую им долгие годы вливали в уши господа либералы!

        • Анонимно
          26.07.2017 17:33

          либералы так и не смогли вытравить психологию "страны рабов - страны господ"

        • Анонимно
          26.07.2017 18:40

          При чем здесь либералы. Почитайте, что писал об этом тиране Карамзин, Соловьев, Ключевский, знаменитые российские историки.

          • Анонимно
            26.07.2017 18:50

            вруны они проплаченные...

            • Анонимно
              26.07.2017 18:55

              Кто вруны!!!!!! Российские историки. Вы хоть дотрагивались до трудов Ключевского или Соловьева, чтобы так рассуждать.

              • Анонимно
                26.07.2017 19:30

                закрой эти книги - написаны для Романовых, а не для тебя! Иди в МГУ - там современное знание - история - наука, а не догма!

            • ПанАлекс
              27.07.2017 07:49

              Причем некоторые фамилии "кремлевских пропагандистов" не изменились и ныне!

      • Анонимно
        26.07.2017 17:59

        Против воли народа памятники ставят только
        очень "упертые", ограниченного ума, люди.
        Созерцатель

    • Злой татарин
      26.07.2017 16:21

      вообще всем надо памятники снести: Петру Первому, Чингисхану, Ленину. Все они кого-то убивали

      • Анонимно
        26.07.2017 16:25

        Разве в россии есть памятники Чингисхану?

        • Анонимно
          26.07.2017 16:30

          В Лондоне есть, в центре города, наш бурятский соотечественник устанавливал Даши Намдаков

          • Азат Д
            26.07.2017 17:24


            Он там стоит?

          • Азат Д
            26.07.2017 17:25


            Чингисхан разве только российский персонаж?

            • Анонимно
              26.07.2017 18:10

              Ченгизхан общемировой персонаж

              Его признали человеком тысячелетия в газете TIME
              Как человек, который повлиял на мир больше всех за последние 1000 лет и построил самую большую в мире империю

          • Азат Д
            26.07.2017 17:26


            Ещё раз.
            В России нет памятника Чингисхану.

            • Анонимно
              26.07.2017 18:52

              в Лондоне тоже давно уже убрали... этот ужас!

            • Анонимно
              27.07.2017 06:54

              Ошибаетесь. Стоит ему памятник в Высокогорском районе РТ. Хотя надо ему памятник поставить в казанском Кремле!

          • Анонимно
            26.07.2017 18:51

            ваш бурятский - кто? у него гражданство и мастерская в Италии - он давно долларовый миллионер - вы о нем?

          • Макс16
            27.07.2017 00:53

            Вот пусть британцы и решают, сносить или нет, нечего вмешиваться, довмешивались уже...

        • Анонимно
          26.07.2017 19:37

          Огромный памятник Чингисхану установлен в Монголии.

          • Анонимно
            26.07.2017 22:36

            Хотя он, Чингисхан родился на территории нынешней Иркутской области :)

            Это исторический факт, подтвержденный и западными и восточными артефактами, даже был по завещанию похоронен недалеко от озера Байкал, то есть в современной РФ

            • Макс16
              27.07.2017 00:55

              Да-да, и он - русский, как и Христос, Македонский...

            • ПанАлекс
              27.07.2017 07:51

              Да никакой он не "монгол" - по той территории - почему чистокровного татарина с Поволжья и Урала засунули в восточную сибирь?

              • Анонимно
                27.07.2017 09:01

                Он монгол, просто в иркутской области жиди тогда монголы и близкие к ним народы, как буряты например

                Буряты до сих пор там живут

                Нужно понимать, когда монгольская империя пошла и завоевала Русь в Сибири еще русских не было

    • Анонимно
      26.07.2017 16:51

      Сотни тысяч? Население ВСЕЙ России в то время составляло несколько миллионов, большинство из которых Грозного не видело и не слышало вообще никогда.

      • Анонимно
        26.07.2017 17:34

        достаточно было геноцида Новгорода, не говоря уже о нерусских городах

        • Анонимно
          26.07.2017 19:42

          Согласен, что были в те времена жестокие события.
          Но самое интересное, что тогда (до Романовых) не было деления на конфессии и "национальности" в современном понимании.

    • ПанАлекс
      27.07.2017 07:48

      Что поделать - жертва пропаганды! Которая прописана в учебниках. А если сохранились факты что в жертвах "опричнины" виновны Романовы, которые придя к власти переписали историю, - вы сразу перемените мнение и потребуете убрать все памятники Романовым?

    • Анонимно
      27.07.2017 09:19

      Я гражданин России и житель Казани. Горжусь что в моей стране был такой правитель как Иван IV, а вам, толстопузые, до него как до Китая раком да босиком.

  • Анонимно
    26.07.2017 16:00

    Вот и отлично! Рядом теперь памятник Сталину нужен, по нынешним - то временам...

  • Анонимно
    26.07.2017 16:16

    Давно пора признать заслуги Ивана IV перед Россией. Покрытый ложью, он стал самым незаслуженно забытым правителем страны. поддерживаю

    • Анонимно
      26.07.2017 18:35

      забытым? в последние годы прохановы-михалковы его пиарят в каждом углу зомбоящика

    • Анонимно
      13.11.2017 22:50

      Вы не забудьте про Ливонскую войну, позорно проигранную Грозным!

  • MansurS
    26.07.2017 16:16

    При случае отнесу туда цветы.
    Заслужил царь.

    • Анонимно
      26.07.2017 16:25

      ох, вот бы эти сталины, да грозные вернулись, и вот таким как вы на своей шкуре ощутить их власть... ох, и глупцы!

      • MansurS
        26.07.2017 17:16

        Такие как я при Сталине будут трудиться в ВЧК, в поте лица, на благо нашей Родины и её трудового народа...

        • Анонимно
          26.07.2017 17:58

          до поры до времени - как Дзержинский, Троцкий, Ежов

        • Анонимно
          26.07.2017 21:02

          И кончите так же, как и все мерзкие кровососущие пауки из этой банки -Ягода, Ежов, Берия итд, рангом поменьше.
          Диалектика, понимаете ли...

          • MansurS
            27.07.2017 08:36

            Ага и построим великую державу трудового народа, когда простой человек будет чувствовать себя хозяином жизни, а не вот эти каннибалы.
            За это и умереть не жаль.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:36

      я тоже принесу - цветы-колючки

  • Анонимно
    26.07.2017 16:25

    2017 год... а они памятники далеким пережиткам прошлого ставят...

    • Анонимно
      26.07.2017 16:35

      Это в цивилизованных странах 2017 год. А роисся живёт по законам 16 века.

      • Анонимно
        26.07.2017 18:29

        Сейчас 10 век, это когда Россия из язычества стало на православие переходить.

  • Анонимно
    26.07.2017 16:34

    Этому памятнику самое место на свалке истории.

    • Анонимно
      26.07.2017 19:51

      Да. А владимирцы молодцы, что не поставили памятник этому тирану.

  • Анонимно
    26.07.2017 16:35

    Люди, которые ратуют за Грозного и Сталине точно бы не хотели жить при их правлении, им точно бы не понравилось в СССР, царской россии и россйской империи

    - так как они в первом случае были бы бесправными жителями, за которых все решает партия, могут расстрелять по доносу и из страны невозможно уехать куда-либо

    - а во втором и третьем случае были бы крепостными крестьянами и если очень повезет бурлаками на Волге

    Учите историю дорогие друзья и не пишите глупости о "великом" грозном и "справедливом" Сталине

    • Анонимно
      26.07.2017 16:58

      Учите сами и более внимательно. В почете были инженеры, запускали в космос человека, получали высшее образование... Тоже партия

      • Анонимно
        26.07.2017 17:37

        да-да, это при Грозном и Сталине в космос запускали...

        • Анонимно
          26.07.2017 18:13

          Стыдно не знать. Первопроходец космических полётов холоп Никита совершил свой полёт именно во времена правления И. Грозного.

      • Анонимно
        26.07.2017 17:41

        В почете были инженеры работавшие в "шарашках", то есть на зоне?

        • Анонимно
          26.07.2017 18:33

          попали пальцем в небо - тот же открывший позже стране и миру космос Королёв лишь чудом выжил от сталинского "почёта"

      • Анонимно
        26.07.2017 18:50

        Где это инженеры были в почете. Их называли инженеришка. Даже рабочие лучше жили, чем инженера. В почете были завсклады, директора торга, завбазы, кто работал в ателье, в ресторанах. Прослушайте Аркадия Райкина, он очень четко дает характеристику своему времени.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:41

      Мы родились и жили в СССР, в стране которую мои родители 1918г (отец) и 1924г(мама) защищали в Великую Отечественную войну в действующей армии и освобождали Белоруссию , Прибалтику и брали Кенисберг. Сталина - уважали, до самой смерти. Я за памятники. За границей ставят памятники всем историческим личностям.

      • Анонимно
        26.07.2017 19:06

        В Германии стоят памятники Гитлеру, потому что он "тоже был правителем"?

      • Анонимно
        26.07.2017 19:55

        Мой дед тоже воевал, бабушка в тылу день и ночь работала на поле, а потом после работы носки вязали для фронта. И что теперь, может и Лаврентию Берии тоже памятник поставим.

      • Анонимно
        26.07.2017 21:49

        "За границей ставят памятники всем историческим личностям."

        Где и в какой стране есть памятник Крестьянину или Рабочему?

      • Анонимно
        26.07.2017 22:13

        Если ваши родители уважали Сталина, ставьте ему памятник у себя на 6 сотках и расшибайте лоб об пол хоть каждый день возле этого памятника. Mansurs к вам будет ходить, вместе будете бить в бубен возле вашего идола. Это ваше частное дело! Но на всеобщее обозрение ставить его не предлагайте! Так как помимо ваших родителей, есть еще и потомки миллионов людей, которых по воле этого упыря запытали до смерти.

  • Анонимно
    26.07.2017 16:37

    Иван Грозный уничтожил первое и единственное демократическое государство на территории современной России - Новгородскую республику, где глава избирался и проводилось народное вече, где принимались важные государственные решение

    Жителей Новгорода утопили в крови, по летописям река рядом с городом была полностью в крови её жителей еще несколько дней, а сами трупы сложили в гору

    • Анонимно
      26.07.2017 17:20

      Иван Грозный уничтожил, как сейчас бы сказали языком слэнга, "булдырдыкскую" республику, где народное вече ничего не решало и, только подтверждало покорно, какой из знатных будет выбран. Посадником,тысяцким и т.д. Нигде острота социальных конфликтов не достигала такой остроты как в Новгороде. Да, и знать надо, что "уничтожил" эту олигархическую вольницу, ещё дед Ивана Грозного. 1478 год. Последняя посадница ( типа, женщина-президент ) Марфа была низложена

      • Анонимно
        26.07.2017 19:41

        Новгородская республика была независимым государством. Более развитым чем Московия и другие княжества.
        По сути он загнал её народ на многие века назад, уничтожив интеллигенцию.

        • Анонимно
          26.07.2017 19:53

          Уфф..Князь в Новгороде был? Был. Новгород входил в орбиту интересов Рюриковичей? Входил. Да, князья ( а Иван к тому времени, лишь не так давно объявил себя царём) опасались, что Новгородские традиции окажутся очень сильны. Да! Академик Сахаров писал о проблеме выбора исторического пути. Но, суровая жизнь сделала свой выбор. Победила монгольская модель, подразумевавшая единовластие и чёткую "вертикаль власти". Этим и объясняются осторожные попытки властей реабилитировать некоторые исторические фигуры.

          Да, и непонятно! Ну, допустим, не стал бы он сюда вторгаться. И, кто-нибудь может предположить, как бы проходило историческое развитие мощного Казанского ханства? С Новгородом понятно. Просто отошёл бы к Западным державам. Превратился бы в сателлита чьего-либо.. Ну а, Казань?

          • Анонимно
            26.07.2017 21:00

            Скорее всего политический центр переместился бы при любом раскладе, так или иначе Казань уступила бы. Но Казань можно было бы брать мирно, как это сделал Иван третий, потом был подписан договор и история продолжалась. По крайней мере среди верхушки сохранялись разнообразие мнений, альтернатива развития

          • Анонимно
            26.07.2017 22:20

            пардон, модель татарская, про монголов Вы в Улан Баторе пойте...

        • Анонимно
          26.07.2017 22:19

          интеллигенты Новгорода писали на бересте, а интеллигенты Исфахана писали на циновках из конопли.... какая большая разница в шедеврах

    • Анонимно
      26.07.2017 17:21

      Новгородскую республику за 40 лет до рождения Ивана Грозного уничтожил его дед - Иван Великий. Вечевой колокол сняли и увезли в Москву ещё в 1478 г., вече перестало собираться. Иван Грозный шёл в Новгород под предлогом кары за заговор с целью свержения себя же пограбить местную знать, в среде которой за почти столетие пребывания в составе Московского государства появились и люди из семей, не имевших никакого отношения к республике. Сама Новгородская республика была очень условной демократией, первой демократией в современном понимании стали Соединённые Штаты в конце 18 в.
      Иван Грозный был типичным европейским монархом своего времени -- таким же, как Мария Тюдор, Генрих III, Филипп II. Время в целом было очень жестоким и кровавым по нашим понятиям, Иван Грозный в общем ряду ничем особенным, увы, не выделялся. Установка памятников Ивану Грозному это, действительно, неоднозначный вопрос, чувствительный для национальных чувств татар и как минимум спорный в глазах широкой общественности. В то же самое время, памятник установили безо всякой помпы и в глухом московском переулке, до которого ещё надо добраться и не заблудиться. Событие и внимание, уделяемое ему, неравноценны, а некоторые комментаторы и вовсе демонстрируют полную кашу (с тем же успехом можно сказать, что это Ленин сверг Николая в феврале 17-го) в голове и незнание истории.

      • Анонимно
        26.07.2017 17:50

        даже Вы не отрицаете, что Грозный шёл туда карать и грабить

      • Анонимно
        26.07.2017 17:54

        "типичным", что брал у англичан оружие, чтобы карать свой народ

      • Анонимно
        26.07.2017 20:13

        он был страшнее тпичного европейского короля ненадо это опровергать

    • Анонимно
      26.07.2017 21:57

      Как сейчас помню, Да?

  • Анонимно
    26.07.2017 16:37

    В Уфе стоит памятник национальному герою Салавату Юлаеву,удивительно почему в Казани до сих пор не стоят памятники великим ханам, национальным героям того времени? тем более Казань развивается как туристический город.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:27

      Нет ханов-национальных героев.

      • Анонимно
        26.07.2017 18:13

        Почему это нет? Чем род Гиреев
        не национальные герои татарской нации?

      • Анонимно
        26.07.2017 19:06

        Например, один из великих ханов - полководец Улу-Мухаммед, который в 1437 году образовал, возглавил и укрепил отпочковавшееся от Золотой Орды новое татарское ханство, получившее название Казанского. Вот этому хану татары поставят памятник в Казани. Ханов-героев за время существования Великой Булгарии, Золотой Орды, Казанского и других татарских ханств было достаточно много. Все они есть в Истории татарского народа.

      • Анонимно
        26.07.2017 19:38

        Чингизхану, Батухану,Олуг Мухаммеду, Сафа Гареею, и другим Ханам должен быть памятник!Они для татар национальные герои. В. Путин сказал, что мы должны знать свою историю и гордится.Они - наша история!Для кого -то история - Грозный, Петр1. Нужен памятник и защитникам Казани.

        • Анонимно
          26.07.2017 22:20

          А при чем тут татары и кровожадный Чингисхан - монгол? Прочие ханы тоже явно не татарских кровей))

  • Анонимно
    26.07.2017 16:38

    а сколько он своих жен поубивал 3-4-х, и сына тоже - настроение было плохое , а перед смертью вымаливал грехи издал книжонку. умирал тяжело, весь язвами покрылся. садист -сдирал кожу, варил в кипятке, сажал на кол .

    • Анонимно
      26.07.2017 18:32

      Где доказано, что он убивал своих жён? Это всего лишь догадки, слухи и сплетни. Так же как и байка о "убитом" сыне. Его сын тяжело болел. Незадолго до смерти вклад внёс в монастырь, на помин души - 1000 рублей. Колоссальная сумма. А раньше "на помин души" вносили люди, которые понимали, что земной путь пройден.

      Да, если по всем этим непроверенным фактам Голливуд фильм снимет - байопик будет знатный! И, убийства, и кровь, и войны масштабные ( кстати, могут и в Казань пожаловать. Турбизнис расцветёт. Новое граффити сделаем, допустим, Брэда Питта),и жёны молодые. У него их 5 было. И две - неофициальные. Здоров, мужик!)))

      • Анонимно
        26.07.2017 20:41

        Все это происходит по причине того что стоит поменяться в стране Власть-сразу появляются ЛИПОВЫЕ ИСТОРИКИ и несут всякую чушь.Врать не надо нигде и тогда и будет-СВЯТАЯ ПРАВДА-а так все переврали-и хотите чтобы НАРОД поверит сейчас от \БРЮЖЕНИЕ\нынешней Власти......что они пытаются высказать свою версию того бытия

    • Анонимно
      26.07.2017 18:56

      жертва школьного учебника - очнись - кругом интернет

  • Анонимно
    26.07.2017 16:43

    Вы же понимаете, что либо качественные дороги, образование и медицина, либо памятники ивану грозному.

  • Анонимно
    26.07.2017 16:45

    Есть цари похуже и получше его, все цари кого-то убивали, кого-то возвышали, какие то их решения были неоправданными, какие-то прогрессивными. В любом случае они наша история, их нужно упоминать в учебниках и ставить памятники. На центральной площади может и не нужно, обязательно найдутся противники. А вот на аллее царей ему самое место, среди прочих, просто за тот факт что был царем. Пусть там и стоит.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:10

      чтобы такое больше НЕ повторилось

    • Анонимно
      26.07.2017 17:56

      пусть стоит "ради истории", но при условии таблички "потопил в крови Новгород, Казань, Астрахань, Сибирь и т.д.", против которой вы же ещё как вопить начнёте

  • Анонимно
    26.07.2017 16:46

    Не надо уподобляться националистам с Украины.
    Иван Грозный это наша история, такая же как Петр 1, Николай 2 и остальные правители Руси.
    Да, был тираном и опричники его много народа погубили. Но необходимо помнить про его реформы которые дали старт росту могущества Великой Руси.
    Изучайте историю своей страны!
    Если бы в Казани открыли голосование по установке памятника, я бы проголосовал "ЗА!".

    • Анонимно
      26.07.2017 17:03

      В Казани этот памятник точно не дадут поставить.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:09

      Прежде чем других носом в книжки по истории тыкать, расскажите ка нам про его "реформы" по-подробнее и какую благость они принесли? все во внимании.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:10

      А что ханы Казани, Бату хан,Чингисхан не история? почему им не ставить

    • Анонимно
      26.07.2017 17:40

      какие ещё "реформы" - он не их проводил, от которых соседи присоединяться жаждали бы, а банально топил в крови и захватывал соседей

    • Анонимно
      26.07.2017 18:54

      Если бы в Казани открыли голосование по установке памятника, я бы проголосовал "ЗА!".
      ________________________________
      Сами то поняли, что ляпнули!!!!!!!!!!! Это тоже самое, если я скажу жителям Рязани, что если у вас открыли бы памятник хану Батыю, я обеими руками был бы за.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:57

      Иван был старовер - его Казань примет!

    • Анонимно
      26.07.2017 19:58

      Пока вы только уподобляетесь некоторой части украинцев. Они ставят памятники спорным личностям и вы ставите памятник упырю. которому даже в РИ памятники не ставили. При том, вы прекрасно знаете, что есть регионы в стране, для которых он останется кровавым палачом, как бы его не приукрашивали. Но нет, вам надо, наплевав на их мнение , воткнуть памятники этому упырю по всей стране. Не было ему памятников и не надо!

    • Анонимно
      26.07.2017 20:14

      нет и не было унего никаких реформ кроме как сажать на кол

  • Анонимно
    26.07.2017 17:03

    Если бы в Казани открыли голосование по установке памятника, я бы проголосовал "ЗА!".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/352660

    А если бы вы узнали, что он ваших предков на кол ради развлечения или с похмелья посадил, тоже бы голосовали?

  • Анонимно
    26.07.2017 17:23

    Когда рассматривался эскиз памятника 1000 летие Росии, устсновленный потом в Великом Новгороде, император Александр приказал убрать фигуру Грозного из барельефа где были многие выдающиеся деятели, сказав, что там нет места злодеям.Вот сейчсс и решили исправить непростительную ошибку царя Освободителя.Что касается сына, который по мнению орловского губера -митофанушки Потомского умер простудившись во время поездки с отцом в Петербург,то придется убирать в запасник знаменитую картину Репина.

    • Анонимно
      26.07.2017 19:56

      Алекс 2 (уводя от ответственности своих предков) не хотел рекламировать главного представителя сжитой со света предыдущей династии.

  • Анонимно
    26.07.2017 17:32

    "Аллея тиранов"

  • Анонимно
    26.07.2017 17:36

    С помощью опричников, которые были освобождены от судебной ответственности, Иван IV насильственно конфисковывал боярские и княжеские вотчины, передавая их опричникам...
    Спор о результатах правления Ивана Грозного начался ещё при его жизни и продолжается в настоящее время.
    Дж. Флетчер указывал на усиление бесправности простолюдинов, что негативно сказывалось на их мотивации к труду:
    Я нередко видел, как они, разложа товар свой (как то: меха и т. п.), все оглядывались и смотрели на двери, как люди, которые боятся, чтоб их не настиг и не захватил какой-нибудь неприятель. Когда я спросил их, для чего они это делали, то узнал, что они сомневались, не было ли в числе посетителей кого-нибудь из царских дворян или какого сына боярского, и чтоб они не пришли со своими сообщниками и не взяли у них насильно весь товар.
    Вот почему народ (хотя вообще способный переносить всякие труды) предается лени и пьянству, не заботясь ни о чём более, кроме дневного пропитания. От того же происходит, что произведения, свойственные России (как было сказано выше, как то: воск, сало, кожи, лен, конопля и проч.), добываются и вывозятся за границу в количестве, гораздо меньшем против прежнего, ибо народ, будучи стеснен и лишаем всего, что приобретает, теряет всякую охоту к работе.

  • Анонимно
    26.07.2017 17:37

    Оценивая итоги деятельности царя по укреплению самодержавия и искоренению ересей, немец-опричник Штаден писал:
    Хотя всемогущий Бог и наказал Русскую землю так тяжело и жестоко, что никто и описать не сумеет, все же нынешний великий князь достиг того, что по всей Русской земле, по всей его державе — одна вера, один вес, одна мера! Только он один правит! Все, что ни прикажет он, — все исполняется и все, что запретит, — действительно остается под запретом. Никто ему не перечит: ни духовные, ни миряне...
    Вот так!

    • Анонимно
      26.07.2017 19:04

      Конечно так - один царь и все холопы. А то, что он достиг абсолютной власти ценой огромных жертв, перебив весь знатный боярский род, утопив в крови Новгород и в результате чего его же династия навсегда прекратила своё существование а это как. Своими руками уничтожил свою же династию.

      • Анонимно
        26.07.2017 19:33

        шуйский был вор - так и пропал в Польше - остальные такие же ... баяры..

  • Анонимно
    26.07.2017 17:37

    россия с ума сходит

  • Анонимно
    26.07.2017 17:42

    Правители, при которых Россия становилась сильней, расширяла свои границы и влияние, давая западным странам "по носу", все плохие. Правители при которых численность населения резко сокращалась, Россия сдавала свои позиции/земли/богатства все молодцы и демократы!

  • Анонимно
    26.07.2017 17:47

    Большинство историков сосредотачивало свое внимание на переменах во внутренней жизни Московского государства и мало считалось с международной обстановкой, в которой оно находилось в течение царствования Ивана IV. Суровые критики как бы забыли, что вся вторая половина царствования Ивана Грозного проходила под знаком непрерывной войны, и притом войны наиболее тяжелой, какую когда-либо вело Великорусское государство.

  • Анонимно
    26.07.2017 17:51

    Писцовые книги, составленные в первые десятилетия после опричнины, создают впечатление, что страна испытала опустошительное вражеское нашествие. «В пусте» лежит не только больше половины, но порой до 90 процентов земли, иногда в течение многих лет. Даже в центральном Московском уезде обрабатывалось всего около 16 процентов пашни. Часты упоминания «пашни-перелога», которая уже «кустарем поросла», «лесом-рощей поросла» и даже «лесом поросла в бревно, в кол и в жердь»: строевой лес успел вырасти на бывшей пашне. Многие помещики разорились настолько, что бросили свои поместья, откуда разбежались все крестьяне, и превратились в нищих — «волочились меж двор».

  • Анонимно
    26.07.2017 17:51

    Внутренняя политика Ивана IV, после полосы неудач в ходе Ливонской войны и в результате стремления самого государя к установлению безраздельной монаршей власти, приобретает террористический характер и во вторую половину царствования отмечена учреждением опричнины (6 лет), массовыми казнями и убийствами, разгромом Новгорода и бесчинствами в других городах (Тверь, Клин, Торжок). Опричнину сопровождали тысячи жертв, и, по мнению многих историков, её результаты, вместе с результатами длительной и неудачной войны, привели государство к социально-политическому кризису

  • Анонимно
    26.07.2017 18:16

    Грозный, еще при жизни, был предан анафеме Православной Церковью
    за злодеяния против своего же народа.
    Какие еще доводы нужны, для запрета........?
    Созерцатель

    • Анонимно
      26.07.2017 18:46

      Граф Лев Толстой еще при жизни был предан анафеме Православной Церковью. Какие еще доводы нужны для запрета романа "Война и мир"?

      • Анонимно
        26.07.2017 19:11

        и кого убил Толстой?

      • Анонимно
        26.07.2017 19:21

        Остроумец, разберись в причинах для анафемы
        Грозного и Толстого, т.е. тяжести "проступков"
        перед Богом, а также "просвети" свою голову информацией о судьбе "обидчиков" Грозного.
        Созерцатель

    • Анонимно
      26.07.2017 19:01

      Грозный был старовер.... и анафемы ему в истинной церкви не было... а новая религия от Никона - конечно...

  • Анонимно
    26.07.2017 18:40

    Татары этого тирана называют Явыз Иван (Иван Злодей), а другие Иван Грязный за его кровавые преступления, которые он совершил в отношении многих людей - и русских, и татар , и других народов.

    • Анонимно
      26.07.2017 19:02

      пришло время повторить историю на новом уровне.... МГУ поможет...

  • Анонимно
    26.07.2017 19:01

    Иван Грозный и Сталин социально близки нынешней власти в России. Из всех правителей России я выше всех царей, генсеков, президентов ставлю Михаила Горбачева. То, что здесь в комментах имеем возможность искать консенсус - его заслуга.

  • Анонимно
    26.07.2017 19:26

    все цари после грозного его стеснялись и неупоминали этосадистипалач лично пытавший и сажавший на колы людей убил своего сына.... залил кровью казань создатель смутного времени

    • Анонимно
      26.07.2017 22:26

      все цари после Грозного - незаконны ( кроме Годунова) - вот и стеснялись и приписывали Грозному грязь... как могла ( с Ключевским и разными немцами) Рюриковичи были преданы народом русским - вот этот народ и беспокоится о себе-предателе

  • Анонимно
    26.07.2017 19:46

    Нельзя подходить с точки зрения сегодняшней морали к далёким историческим событиям. Тогда была другая мораль. Монархи строили своё государство. Грозный уничтожил русский Новгород, татары вместе с Грозным уничтожали Казань.

    Все существующие государства на земле, без исключения были в своё время построены "огнём и мечом", как говорил Бисмарк. И это считалось нормальным.

    Данный памятник, не "герою" - а реально существовавшему монарху. В Монголии памятник тоже поставили Чингисхану - хотя тот тоже не отличался мягким нравом. Чингисхан вообще является самым результативным военачальником в мире, а его империя - самая обширная из существовавших в истории. Он пролил море крови - но монголы поставили ему огромный памятник в центре Улан-Батора.

    • Анонимно
      26.07.2017 20:04

      Монголам был нужен национальный герой, так вот они и взяли за основу как героя. А так до начала 20 века монголы слухом не слышали кто такой Чингиз хан. У нас страна богата на национальных героев и не думаю, что надо извергов возводить в ранг национального героя.

    • Анонимно
      26.07.2017 20:15

      грозный это изверг ничего положительного в нем нет и при чем здесь монголы??вы в адеквате?

      • Анонимно
        26.07.2017 22:27

        изверги Романовы - и снова просятся сесть Вам на шею... - принимайте хомут

    • Анонимно
      26.07.2017 22:26

      на китайские денежки...

  • Анонимно
    26.07.2017 20:01

    Деяния Сталина достаточно известны, поэтому не надо ему памятника ставить, достаточно имеющегося бюста на Кр. площади.
    С Иваном 4 сложнее. О нем широкая публика просто не знает истинной истории. "Всё не так. Всё не так, ребята". (с)

  • Анонимно
    26.07.2017 20:51

    Памятники необходимо ставить всем царям, правителям, мэрам и губернаторам, министрам, директорам. Чтобы они не творили при жизни. Памятники не людям, а нашему преклонению перед властью. Это для воспитания людей, для послушания, для стабильности.

    • Анонимно
      26.07.2017 22:29

      предлагаю особо ставить памятники начальникам служб безопасности и кадровикам...

  • Анонимно
    26.07.2017 21:55

    Этот памятник надо демонтировать!

  • Анонимно
    26.07.2017 22:20

    в Москве ему самое место! отсюда пошла пошла опричнина...

  • Анонимно
    26.07.2017 22:58

    На самом деле мы не знаем и никогда не узнаем, что и как тогда было.

  • Анонимно
    27.07.2017 01:03

    Из последних панегириков Грозному советую прочитать книгу В..Шамбарова. Иван Грозный против пятой колонны. Иуды русского царства .Причудливое переплетение исторических фактов с их , порой фантастической, интепретвцией автором.Вперые узнал, что вскоре после взятия города,царь собирался вывети оттуда войска, ввиду отчаянного сопротленя татар и марийцев и огромных потерь которые несли гарнизоны Казани и особенно Свияжска.После долгих дебатов бояре уговорили не делать этого, но замирение продолжалось многие годы. И сейчас не утихли отзвуки этих событий,один подонок в комменте, как то написал, что гордится своими предками татарами, которые, вместе со стрелььцами, вырезали мирное население города после его взятия.Если даже император считал нецелесообразным включать его фигуру в памятник 1000 летия России, тем более не надо было делать это сейчас, именно его жестокое правление и неуданые войны подготовили все предпосылки для смутного времени, когда Россию чуть не ликвидировали.Даже сейчас страшно читать про эту смуту, череду самозванцев, вакханалию предтельтв и загооров, разбойничьи ватаги поляков и собственных бандитов, грабивших и убивавших всех и вся.Эти события коснулись и Казани, где бунтующей толпой городских маргиналов, был растерзан воевода .

  • Анонимно
    27.07.2017 06:29

    Время сейчас такое: ставить памятники Владимиру, Грозному, Петру 1. Остались беспамятные Елизавета, Екатерина 1, Екатерина 2, Николай 1, Александры 1-2-3, Николай 2. Тоже что-то там делали, кого-то резали, с кем-то торговали, кого-то заставляли платить. Всем по глыбе, желательно на Красной площади, поскольку это главное кладбище страны.

  • Анонимно
    27.07.2017 06:37

    Үз башларына

  • Анонимно
    27.07.2017 07:53

    Памятник нужно разместить в центре Казани, рядом с гос.музеем. Готов внести первый взнос в размере одного миллиона рублей. Кто возмется за проект? Дайте счет куда перечислить деньги.

    • Анонимно
      27.07.2017 09:08

      Перечисли мне денег на счет братан ) а то в стране кризис

      Мне как раз нужны

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль